Упр.269 Часть 1 ГДЗ Желтовская Калинина 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 269. Прочитай, как и что о своей неожиданной встрече поведала одна школьница. Какой тип высказывания (текста) она использовала?Поющая у прорубиОднажды ясным морозным...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Желтовская, Калинина 4 класс, Просвещение:
269. Прочитай, как и что о своей неожиданной встрече поведала одна школьница. Какой тип высказывания (текста) она использовала?
Поющая у проруби
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.
Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху — бух в прорубь!
Сомнения исчезли: это же оляпка — водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного водяного жука.
Еще через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!
(Марина Киреева, Дальнереченск, журнал «Юный натуралист»)
Понаблюдай, как юный автор строит своё повествование.
Тип текста: повествование.
1. Обрати внимание на выбор заголовка. В нём сразу названа тема или только слегка намечена?
В заголовке тема только слегка намечена.
2. Какие предложения являются вступлением?
С какого предложения начинается раскрытие темы?
Предложения первого абзаца – это вступление.
Раскрытие темы начинается с первого предложения второго абзаца.
3. Как автор развивает тему, что сообщает о новых действиях рассказчика и героини, как дополняет сведения о птичке?
Развитие темы идет в третьем абзаце: школьница рассказывает о том, что же за птица, какой образ жизни она ведет, что оляпка делала под водой.
4. Какими предложениями автор завершает повествование? Как поддержана мысль о поющей героине?
Завершается повествование предложением четвертого абзаца: «Еще через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!»
Мысль о поющей героине поддержана словами: «я вновь услышала её весёлую, звонкую песню».
5. Как автор подчёркивает последовательность событий? Какие слова для этого использует? Выпиши их.
Части повествования автор соединяет с помощью слов: однажды, когда, вдруг, вновь.
6. Почему в данном тексте используется много глаголов?
Заметьте! Повествовать — значит рассказывать.
В повествовании говорится о следующих друг за другом действиях, событиях. Чтобы подчеркнуть последовательность действий, в повествовании часто используют такие слова и выражения: однажды, вдруг, затем, потом, вновь, через некоторое время, когда, тогда, позже, тут, наконец и др.
Использование большого количества глаголов обусловлено тем, что перед нами текст-повествование.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением