Упр.150 Часть 1 ГДЗ Желтовская Калинина 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 150. Рассмотрите схему-рисунок. Что с её помощью хотел сказать о спряжении глаголов художник?Художник хотел сказать, что глаголы в I спряжении имеют окончания: -ешь,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Желтовская, Калинина 4 класс, Просвещение:
150. Рассмотрите схему-рисунок. Что с её помощью хотел сказать о спряжении глаголов художник?
Художник хотел сказать, что глаголы в I спряжении имеют окончания: -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут(ют), а глаголы во II спряжении - -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(ят), которые спорят между собой.
Обсудите:
1. Почему в схеме нет окончаний глаголов в 1-м л. ед. ч.?
В схеме нет окончаний глаголов в 1-м л. ед. ч., потому что они не конкурируют между собой, и в их написании нельзя ошибиться.
2. Почему окончания глаголов в 3-м л. мн. ч. выделены шрифтом?
Окончания глаголов в 3-м л. мн. я. выделены шрифтом, потому что в окончаниях глаголов I спряжения буквы у(ю), а в окончаниях глаголов II спряжения – а(я).
3. Одинаковы ли ударные и безударные личные окончания у глаголов одного и того же спряжения?
Ударные и безударные личные окончания у глаголов одного и того же спряжения одинаковые.
Пусть один из вас подготовит связный ответ о глаголах I спряжения, а второй — о глаголах II спряжения.
Глаголы I спряжения в единственном числе имеют окончания: -у/-ю (кладу; знаю), -ёшь/-ешь (кладёшь; знаешь), -ёт/-ет (кладёт; знает), во множественном числе - -ём/-ем (кладём; знаем), -ёте/-ете (кладёте; знаете), -ут/-ют (кладут; знают).
Глаголы II спряжения в единственном числе имеют окончания: -у/-ю (спешу; верю), -ишь (спешишь; веришь), -ит (спешит; верит), во множественном числе - -им (спешим; верим); -ите (спешите; верите), -ат/-ят (спешат; верят).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением